Electronic Wedge Brake (EWB). Введение | Паршин Павел

Вторая часть - Описание конструкции.
Третья часть - Описание датчика усилий. Расчёт в Ansys

Электронный клиновый тормоз (ЭКТ) – это самоусиливающаяся электромеханическая тормозная система. Принцип самоусиления в процессе работы позволяет уменьшить приводную силу, поэтому такая система способна обеспечить требуемые тормозные силы, используя существующие 12-вольтовые автомобильные электрические системы.

ЭКТ был разработан в немецком аэрокосмическом центре в начале 21 века. Дальнейшее изучение и конструирование данной системы продолжили в компании Siemens VDO. Итогом их работы стали три различных концепции реализации ЭКТ: альфа-прототип, бета-прототип и одномоторный РТ1-прототип.

Одномоторный прототип Двухмоторный прототип Усовершенствованная конструкция прототипа

Вспомогательная сила, полученная благодаря эффекту самоусиления, используется для создания нормальной силы. Таким образом, тормозной привод должен создавать только небольшую часть от требуемой силы прижатия колодок.

ЭКТ обладает следующими преимуществами по сравнению с обычными тормозными системами в общем и электрическими системами в частности:

  1. Среднее потребление энергии приводом может быть значительно снижено, потому что требуемая сила привода имеет очень небольшое значение.

  2. Тормозной привод может иметь значительно меньшие размеры, таким образом

  • требования по размерам установочного пространства тормозного привода могут быть снижены;
  • вес неподрессоренных масс шасси может быть уменьшен;
  • цена тормозного механизма может быть уменьшена.
  1. Нет необходимости в переходе на нестандартное напряжение питания, например 42В.

  2. Повышенная динамика, управляемость и стабильность.

В целом можно говорить об уменьшении времени реакции, сокращении циклов системы АБС и, таким образом, уменьшении тормозной дистанции. Это важный вклад в увеличение активной безопасности и уменьшение стресса для водителя.

Дополнительные плюсы – легкое обслуживание, простые программы диагностики и сервиса, не говоря об экологическом преимуществе – полном отсутствии жидкости, ввиду отсутствия гидравлических систем.

Всё это позволяет рассматривать ЭКТ как замену существующих тормозных систем в непосредственном будущем.

Предыдущая запись Следующая запись